Ложь ливийской войны ("CounterPunch", США) Томас Маунтэйн (Thomas Mountain)
Как было раскрыто здесь, на CounterPunch, ложь, использовавшаяся для оправдания войны НАТО против Ливии, превзошла ту, которая была сконструирована для оправдания вторжения в Ирак. И у Amnesty International, и у Human Rights Watch были честные наблюдатели на месте событий в течение месяцев после восстания в восточной Ливии, и обе организации опровергают все серьезные и крупные доводы, использовавшиеся для оправдания войны НАТО в Ливии.
По данным обозревателя Amnesty International, который бегло говорит по-арабски, нет ни одного подтвержденного примера изнасилований со стороны бойцов проправительственных сил, а также нет ни одного врача, который бы знал о них. Все истории о массовых изнасилованиях под воздействием «Виагры» были сфабрикованными.
Amnesty International не может подтвердить данные ни об одном «африканском наемнике», воюющем на стороне Каддафи, а взрывоопасные репортажи по международным каналам спутникового телевидения об африканских наемниках, насиловавших женщин, которые использовались для создания паники среди значительной части населения восточной Ливии, которая заставляла их бежать из своих домов, были сфабрикованными.
Не было ни одного подтвержденного случая вертолетной атаки на гражданских лиц и никакие истребители или бомбардировщики не бомбили людей, и это делает полностью недействительными все оправдания для установления бесполетной зоны, решение о которой было принято Советом Безопасности ООН в виде резолюции, использованной, в свою очередь, для оправдания атак НАТО на Ливию.
Проведя три месяца на месте событий на контролируемой повстанцами территории, сотрудник Amnesty International может подтвердить информацию только о 110 погибших в Бенгази, причем в это число входят и сторонники Каддафи.
Только 110 погибших в Бенгази? Подождите минутку, нам говорили, что там погибли тысячи, даже десять тысяч. Нет, только 110 человек лишились жизни, включая представителей проправительственных сил.
Никаких изнасилований, никаких африканских наемников, никаких вертолетных атак или бомбежек и только 110 погибших до начала кампании бомбардировок НАТО, каждая причина была основана на лжи.
Сегодня, по данным Ливийского общества Красного креста, более 1 100 мирных граждан были убиты в результате бомбежек НАТО, включая 400 женщин и детей. Более 6 тысяч ливийских гражданских лиц получили ранения в результате бомбардировок, многие из них серьезные.
По сравнению с войной в Ираке, эти цифры скромные, но причины для ливийской войны не имеют никакой силы ни в какой форме.
Саддам Хусейн был воплощением зла, он вторгался в соседние страны, развязывая войны, которые унесли, по разным данным, до миллиона жизней. Он использовал оружие массового поражения (ОМП) в форме ядовитого газа как против соседей, так и против собственного народа, убив десятки тысяч. Он был жестоким и коррумпированным, и когда американские танки пошли в Ирак, иракский народ отказывался сражаться за него, просто складывая оружия и уходя домой.
Ливий при полковнике Каддафи не вторгалась на территорию соседних стран. Каддафи никогда не использовал оружие массового поражения против кого бы то ни было, не говоря уж о своем собственном народе. Что касается того, что Каддафи был жесток, то в соседней по отношению к Ливии стране - Алжире - алжирские военные в 1990-е годы десятилетие вели борьбу с повстанческими выступлениями, в ходе нее погибли около 200 тысяч алжирцев. Вот что называется жестокостью, но ничего даже близко похожего на это не было в Ливии.
В Египте и Тунисе западные марионетки типа Мубарака и Бен Али не пользовались практически никакой поддержкой в своих народах, и мало кто (если вообще кто-то) хотел сражаться и умирать, защищая их.
Большая часть ливийского народа выходит на защиту ливийского правительства и «лидера», Муамара Каддафи, 1 июля в демонстрации в его поддержку в Триполи приняли участие более миллиона человек. Тысячи представителей ливийской молодежи сражаются на передовой с повстанцами, и несмотря на тысячи натовских воздушных ударов, как сообщают настоящие журналисты на месте событий в западной Ливии, их моральный дух остается высоким.
В Египте взрыв возмущения народных масс, результатом которого стал переход власти от Мубарака к армии, начался в беднейших пригородах Каира и других египетских городов, где цены на основные продукты питания, такие как хлеб, сахар и растительное масло резко взлетели и привели к распространению голода. Во многих частях бедных египетских кварталов легче найти бензин, чем чистую питьевую воду. Медицинское обслуживание и образование - только для тех, у кого есть деньги заплатить за них. Жизнь людей в Тунисе не особо лучше.
Напротив, у ливийцем - самая большая продолжительность жизни в арабском мире. У ливийского народа самая лучшая бесплатная система здравоохранения в арабском Ире. У ливийского народа самая лучшая бесплатная государственная система образования в арабском мире. Большинство ливийских семей владеют собственным домом и у большинства ливийских семей есть свой автомобиль. В Ливии жизнь настолько лучше, чем в странах-соседях, что каждый год тысячи египтян и тунисцев мигрировали в Ливию, чтобы заработать денег, чтобы прокормить свои семьи, выполняя грязную работу, которую не хотели делать ливийцы.
Когда речь заходит о том, как Каддафи курировал столь ощутимый рост стандартов жизни для ливийского народа несмотря на десятилетия санкций Совета безопасности ООН против ливийской экономики, честные обозреватели признают, что Каддафи стоит более чем на голову выше королей, шейхов, эмиров и разных диктаторов, которые правят остальным арабским миром.
Так почему же НАТО начало эту войны против Ливии?
Прежде всего, Каддафи был на грани создания новой банковской системы в Африке, которая грозила оставить не у африканских дел МВФ, Всемирный банк и различные другие западные банковские структуры. И более не стало бы хищнических западных кредитов, использовавшихся для приведения в негодность африканских экономик, вместо этого появившийся Африканский инвестиционный банк с капиталом в 42 миллиарда долларов предоставлял бы крупные кредиты под мизерные или даже нулевые проценты.
Ливия финансировала крупные инфраструктурные проекты по всей Африке, которые начали связывать африканские экономики и разрушать извечную зависимость от западных стран в плане импорта. Здесь в Эритрее новая дорога, связывающая Эритрею и Судан - это лишь один небольшой пример.
Что, наконец, кажется, окончательно склонило чашу весов в пользу прямого вооруженного вмешательства Запада, было требование Каддафи о том, чтобы американские нефтяные компании, которые издавна были крупнейшими игроками в ливийском нефтяном секторе, выплатили Ливии десятки миллиардов долларов в качестве компенсаций за ущерб, нанесенный ливийской экономике спровоцированными США из-за «дела Локерби» санкциями, введенными от имени Совета Безопасности ООН и действовавшими все 1990-е годы и в начале 2000-х. Это требование основывалось на том, что были раскопаны свидетельства того, что ЦРУ заплатило миллионы долларов свидетелям по «делу Локерби» на суде, чтобы те изменили свои показания и впутали в события Ливию, поэтому американские нефтяные компании должны были бы заплатить, чтобы покрыть ущерб от действий их правительства. Не трудно увидеть, почему кому-то понадобилось, чтобы Каддафи ушел, не правда ли?
А тот факт, что Каддафи четко дал понять, что он видел будущее экономическое развитие Африки вообще и Ливии в частности более связанным с Китаем и Россией, нежели с Западом, помогает понять, что это было лишь делом времени, когда ЦРУ поставит на передний план свой план на случай непредвиденных обстоятельств по свержению ливийского правительства.
Война НАТО против Ливии имеет больше общего с войной НАТО в Косово против Сербии. Но тем не менее Каддафи по-прежнему нельзя сравнивать с Саддамом или даже с менее значимыми преступниками, типа преступников в сербском руководстве. Ложь ливийской войны хуже лжи в войне иракской.
Томас Маунтэйн (Thomas C. Mountain) - единственный независимый западный журналист в районе Африканского рога, живущий и пишущий статьи из Эритреи с 2006 года. Он был участником первой американской мирной делегации, направившейся в Ливию в 1987 году.